Специфика влияния симптомов депрессии и тревоги

Депре́ссия — психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония).

Депрессивное настроение в некоторых случаях может быть нормальной временной реакцией на жизненные события, как, например, потеря близкого человека. Депрессия может быть симптомом некоторых соматических заболеваний и побочным эффектом некоторых препаратов и лечения; в случае, если причина депрессии неочевидна и депрессивное расстройство возникает без внешних воздействий, такая депрессия называется эндогенной. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности. В некоторых случаях человек, страдающий ею, может начать злоупотреблять психоактивными веществами. 

Исследования показывают, что депрессия и тревожность могут оказывать негативное влияние на школьную успеваемость подростков. Однако в предыдущих работах использовались неспецифические методы измерения депрессии и тревоги, что затрудняет понимание их уникального эффекта на академические результаты.

Настоящее исследование направлено на устранение этого пробела и дифференцирует степень влияния специфических симптомов депрессии и тревоги на средний балл по учебным дисциплинам (Grade Point Average, GPA) и на вероятность отказа подростка от продолжения курса обучения. Авторы провели трехмесячное лонгитюдное исследование 130 учащихся из США. Результаты показали, что только совокупный средний балл по GPA и стандартизированному тесту для поступления в колледжи США (American College Testing, ACT) предсказывает средний балл GPA в конце семестра.

Высокий показатель специфических для тревожности симптомов (тревожное возбуждение) являлся предиктором того, продолжит ученик курс или нет, тогда как для специфических для депрессии симптомов (ангедония) такой связи не выявлено. Данные результаты позволяют предположить, что выделение специфических симптомов тревожности в школах может быть эффективной мерой для улучшения успеваемости. 

Полный текст на английском языке (PDF, 490 кб)