Vulkan 1.2.162 (Ray Tracing)

Vulkan — это открытый, бесплатный API-интерфейс для высокоэффективного кроссплатформенного доступа к современным GPU, широко применяемый в популярных движках, AAA играх и ресурсоемких приложениях.

The Khronos Group обновила свое графическое API Vulkan, выпустив несколько расширений для трассировки лучей (GLSL, GLSL_EXT_ray_tracing и GLSL_EXT_ray_query, которые поддерживаются в компиляторе glslang с открытым исходным кодом), которое ранее работало только на базе nVidia RTX. Спецификации доступны в реестре

Теперь, начиная с версии Vulkan 1.2.162, Ray Tracing поддерживает и AMD. Уже сегодня должны выйти бета версии драйверов унифицированного стандарта VKRT. Технология сходна с DXR Microsoft и поддерживает язык программирования шейдеров HLSL, поэтому портирование займет меньше усилий для программистов. Представители Intel, Imagination Technologies, Epic Games, EA и прочие крупные компании тоже заявили о поддержке Vulkan RayTracing и рады что технология получит наконец полноценную унификацию.

В The Khronos отметили что ray tracing будет работать с приемлемой производительностью только на современных видеокартах.

Использование Vulkan:

  •     The Talos Principle — первая игра от хорватской компании Croteam, использующая данную технологию на практике.
  •     Dota 2 — 23 марта 2016 года была добавлена экспериментальная поддержка Vulkan и попала в релиз в мае 2016.
  •     Doom — 11 июля 2016 года Id Software выпустили патч для игры Doom (2016), в котором отрисовка графики и расчёт физических взаимодействий были переделаны с OpenGL на Vulkan.
  •     Doom Eternal — изначально использует API Vulkan.
  •     vkQuake — порт игры Quake на Vulkan выпущен в июле 2016.
  •     Need for Speed: No Limits, Vainglory и Heroes of Incredible Tales — в июне 2016 года Samsung объявила о поддержке портирования игр с OpenGL ES на Vulkan для смартфона Samsung Galaxy S7.
  •     Mad Max (игра, 2015) — 30 марта 2017 года в бета-тест вышла версия игры для Linux, использующая Vulkan.
  •     Olympus Rising — Поддержка добавлена 20 августа 2016.
  •     Rust — Поддержка добавлена 13 января 2017.
  •     Destinations — Поддержка добавлена 22 февраля 2017.
  •     Wolfenstein II: The New Colossus — Поддержка добавлена 27 октября 2017.
  •     Побег из Таркова — объявлено добавление поддержки в будущем.
  •     X4 Foundations — объявлена поддержка Vulkan.
  •     Star Citizen — объявлена поддержка Vulkan.
  •     No Man's Sky — поддержка добавлена в патче 1.77.
  •     World War Z — изначально использует API Vulkan.
  •     Red Dead Redemption 2 — изначально использует API Vulkan. Игра поддерживает два API — Vulkan и DirectX 12, но согласно отзывам игроков и обзорам, производительность при использовании Vulkan выше.
  •     Detroit: Become Human — изначально использует API Vulkan.
  •     Tom Clancy’s Rainbow Six Siege и Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — 28 января 2020 года была добавлена экспериментальная поддержка API Vulkan
  •     X-Plane 11 — 3 апреля 2020 года, студия-разработчик игры-авиасимулятора выпустила обновление 11.50, которое включает в себя API Vulkan.
  •     Path of Exile — 28 мая 2020 года было выпущено обновление 3.10.2 с поддержкой бета-версии отрисовщика на базе Vulkan.
  •     Baldur's Gate III — изначально использует API Vulkan. Игра поддерживает два API — Vulkan и DirectX 11.

Для упрощения разработки приложений на Vulkan в 2018 году AMD выпустила вспомогательную оболочку V-EZ, которая берёт на себя многие вспомогательные функции при разработке, так что разработчику необязательно сразу разбираться со всеми тонкостями работы Vulkan API.