API Vulkan 1.2.171

Vulkan — кроссплатформенный API для 2D- и 3D-графики, впервые представленный Khronos Group.

Vulkan API изначально был известен как «новое поколение OpenGL» или просто «glNext», но после анонса компания отказалась от этих названий в пользу названия Vulkan. Как и OpenGL, Vulkan позволяет с высокой производительностью отображать в реальном времени различные приложения с 3D-графикой, такие как игры или интерактивные книги на всех платформах, а также обеспечивает более высокую производительность и меньшую нагрузку на процессор, аналогично Direct3D 12, Metal и Mantle. Vulkan основан на технологиях AMD в Mantle.

Начальная спецификация утверждает, что Vulkan будет работать на оборудовании, которое в настоящее время поддерживает OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.x и выше. В качестве поддержки Vulkan потребует новых графических драйверов, но это не обязательно означает, что все существующие устройства, которые поддерживают OpenGL ES 3.1 или OpenGL 4.X будут иметь доступные драйверы с поддержкой Vulkan. 

BlackBerry работала над тем, чтобы реализовать Vulkan в QNX. Это предварительное расширение, зарезервированное еще в январе, VK_QNX_screen_surface, теперь официально добавлено в спецификацию Vulkan. VK_QNX_screen_surface предназначена для поддержки surface Vulkan в QNX, так же как и расширения surface для других платформ, таких как VK_KHR_wayland_surface.

Операционная система реального времени на базе микроядра QNX от BlackBerry продолжает использоваться на рынке встраиваемых устройств в автомобилях и других устройствах. QNX 7.1 является последним выпуском, который дебютировал в июле 2020 года. Новое расширение VK_QNX_screen_surface является единственным новым расширением в Vulkan 1.2.171. Список изменений с этим расширением можно найти на GitHub.


Целью Vulkan было превзойти другие API, включая его предшественника OpenGL.

 

Последние материалы