Vulkan — это открытый, бесплатный API-интерфейс для высокоэффективного кроссплатформенного доступа к современным GPU, широко применяемый в популярных движках, AAA играх и ресурсоемких приложениях.
The Khronos Group обновила свое графическое API Vulkan, выпустив несколько расширений для трассировки лучей (GLSL, GLSL_EXT_ray_tracing и GLSL_EXT_ray_query, которые поддерживаются в компиляторе glslang с открытым исходным кодом), которое ранее работало только на базе nVidia RTX. Спецификации доступны в реестре.
Теперь, начиная с версии Vulkan 1.2.162, Ray Tracing поддерживает и AMD. Уже сегодня должны выйти бета версии драйверов унифицированного стандарта VKRT. Технология сходна с DXR Microsoft и поддерживает язык программирования шейдеров HLSL, поэтому портирование займет меньше усилий для программистов. Представители Intel, Imagination Technologies, Epic Games, EA и прочие крупные компании тоже заявили о поддержке Vulkan RayTracing и рады что технология получит наконец полноценную унификацию.
В The Khronos отметили что ray tracing будет работать с приемлемой производительностью только на современных видеокартах.
Использование Vulkan:
- The Talos Principle — первая игра от хорватской компании Croteam, использующая данную технологию на практике.
- Dota 2 — 23 марта 2016 года была добавлена экспериментальная поддержка Vulkan и попала в релиз в мае 2016.
- Doom — 11 июля 2016 года Id Software выпустили патч для игры Doom (2016), в котором отрисовка графики и расчёт физических взаимодействий были переделаны с OpenGL на Vulkan.
- Doom Eternal — изначально использует API Vulkan.
- vkQuake — порт игры Quake на Vulkan выпущен в июле 2016.
- Need for Speed: No Limits, Vainglory и Heroes of Incredible Tales — в июне 2016 года Samsung объявила о поддержке портирования игр с OpenGL ES на Vulkan для смартфона Samsung Galaxy S7.
- Mad Max (игра, 2015) — 30 марта 2017 года в бета-тест вышла версия игры для Linux, использующая Vulkan.
- Olympus Rising — Поддержка добавлена 20 августа 2016.
- Rust — Поддержка добавлена 13 января 2017.
- Destinations — Поддержка добавлена 22 февраля 2017.
- Wolfenstein II: The New Colossus — Поддержка добавлена 27 октября 2017.
- Побег из Таркова — объявлено добавление поддержки в будущем.
- X4 Foundations — объявлена поддержка Vulkan.
- Star Citizen — объявлена поддержка Vulkan.
- No Man's Sky — поддержка добавлена в патче 1.77.
- World War Z — изначально использует API Vulkan.
- Red Dead Redemption 2 — изначально использует API Vulkan. Игра поддерживает два API — Vulkan и DirectX 12, но согласно отзывам игроков и обзорам, производительность при использовании Vulkan выше.
- Detroit: Become Human — изначально использует API Vulkan.
- Tom Clancy’s Rainbow Six Siege и Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint — 28 января 2020 года была добавлена экспериментальная поддержка API Vulkan
- X-Plane 11 — 3 апреля 2020 года, студия-разработчик игры-авиасимулятора выпустила обновление 11.50, которое включает в себя API Vulkan.
- Path of Exile — 28 мая 2020 года было выпущено обновление 3.10.2 с поддержкой бета-версии отрисовщика на базе Vulkan.
- Baldur's Gate III — изначально использует API Vulkan. Игра поддерживает два API — Vulkan и DirectX 11.