Blender 2.91

Blender — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций.

Это четвертый крупный релиз Blender в 2020 году. В релиз вошло много новых возможностей и улучшений:

  • Улучшен инструмент создания тканей — sculpt cloth brush. Добавлена система обработки коллизий, добавлены новые свойства и фильтры.
  • Реализовано новое свойство Simulation Target, которое используется для имитации различных эффектов ткани, например при сгибании или сжимании.
  • Добавлен новый инструмент — «быстрые жесты». Они могут применяться для быстрого создания маски, обрезки, создания объектов и так далее.
  • Новая кисть — Boundary Brush, которая применяется для управления режимами деформации и управления формой границ.
  • Обновилась система применения модификаторов «Boolean», которые используются при наложении/совмещении объектов, логически реализуя операции пересечения, объединения и разности. Новые алгоритмы показывают более качественные результаты, чем предыдущие, а также дают некоторые новые возможности. Скорость обработки при этом несколько уменьшилась, но предыдущая реализация сохранена и может быть использована, когда требуется быстрая обработка.
  • Инструмент Greece Pencil получил небольшие улучшения и обновление интерфейса. Greece Pencil применяется для автоматической конвертации растровых изображений в векторные объекты одним кликом.
  • Появилась возможность добавлять цветовые метки для коллекций объектов.
  • Улучшена система поиска свойств объектов. Строка поиска доступна в верхней части панели свойств.

В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой. 

 

Последние материалы