LuxRender — система физически корректного рендеринга трехмерных сцен, имеющая открытый исходный код. Программа работает на Windows, Mac OS X, а также на операционных системах на базе ядра Linux. Экспортеры доступны для приложений Blender, XSI, Cinema 4D, 3ds Max, SketchUp и Maya. В 2017 году проект был перезапущен под новым именем: LuxCoreRender.
Кросс-платформенный рендерер с открытым исходным кодом LuxCoreRender на базе физических расчетов, завершает работу над версией 2.5, и наиболее заметным обновлением, является поддержка библиотеки OptiX от NVIDIA, для более быстрого ускорения на графических процессорах NVIDIA RTX.
OptiX - это API-интерфейс NVIDIA для трассировки лучей, предназначенный для их аппаратного обеспечения и, в частности, очень хорошо работающий с современными графическими процессорами NVIDIA RTX и с ядрами, RT. Как видно из опыта Blender'а, скорость рендеринга с OptiX очень впечатляет по сравнению с OpenCL или NVIDIA CUDA рендерингом. Существует ряд других изменений, таких как поддержка wireframe texture и других новых текстур, поддержка бомбардировки текстур, новая система ведения логов для API и множество исправленных ошибок в коде проекта.