Особенности использования кинематографа в интерактивном обучении

Теги

Автор рассматривает ряд принципов, которые позволяют максимально реализовать преимущества кинотренинга (кинематографа), дает ряд практических рекомендаций, касающихся проведения данного вида интерактивного обучения.

В настоящей статье кино рассматривается как коммуникативная система, в которой действуют механизмы социально-психологического влияния, а специфика языка кино позволяет усиливать это влияние. Анализируя особенности восприятия кино, автор приводит ряд примеров, указывающих на суггестивные средства фильма, метафоричность языка кино позволяет усиливать данный эффект. Кроме того, в данной статье уделяется внимание способности кинотренинга формировать определенные концепты, которые помогают усвоению сложных научных понятий. В статье дается краткое описание авторской разработки учебного проекта по теме «тайм-менеджмент» с использование игрового кино. Автором рассматриваются прогнозируемые результаты работы в рамках данного проекта.

Интерактивные  технологии  обучения —  знамение  нашего  времени.  Они  стали  не только  инструментом  отдельных  педагогов,  стремящихся  внедрять  практико-ориентированный  подход в   образовательный  процесс,  но и   требованием Федерального   государственного   образовательного  стандарта  среднего  и высшего  образования. Вместе  с тем,  как  показывает  практика  общения с  магистрантами и педагогами, многие из них испытывают определенные трудности в освоении интенсивных  технологий  интерактивного  обучения. 

В отечественной литературе не так много источников, которые могли бы оказать практическую помощь  в освоении  технологий  использования игрового и анимационного кино в интерактивном обучении. Стоит  отдельно  отметить  учебное  пособие А.А. Трусь.  Хотя  оно  ориентировано  на бизнес-образование, однако может быть использовано для разработки авторских методик проведения интерактивных  занятий,  которые  направлены  на повышение  социально-психологической  компетентности обучающихся. В частности, автор приводит ряд доводов в пользу использования «кинотренига» и  «видеообсуждения»  как  эффективной  технологии интерактивного обучения.

Полная версия статьи (PDF)


 

Последние материалы