Социальная адаптация детей с онкологическими заболеваниями

Статья представляет собой обзор зарубежных исследований, посвященных социализации детей c онкологическими заболеваниями в анамнезе.

Исследования свидетельствуют, что наличие онкологического диагноза является сильнейшим стрессогенным фактором для ребенка, также, как и длительная госпитализация, болезненные медицинские процедуры, астенизация, эмоциональная депривация, отрыв от привычного образа жизни и близких родственников.

Все это негативно влияет на психологическое состояние ребенка и его реинтеграцию в социум после продолжительного лечения. Особое внимание уделено публикациям трудностях, с которыми сталкивается ребенок при возвращении в социум. В них показано, что дети с онкологическим заболеванием (по излечении или в ремиссии) испытывают трудности в социальном взаимодействии, проблемы с учебой, когнитивные трудности, что может приводить к эмоциональным нарушениям. Проанализированы исследования, направленные на оценку семейной ситуации детей с онкологическими заболеваниями.

В статье также описаны возможные стратегии предупреждения и коррекции социальной дезадаптации и психологической поддержки семей, в которых есть дети с онкологическими заболеваниями.

Онкологические заболевания, как одна из ведущих причин смертности детей и подростков в мире, еже-годно диагностируются в среднем у 300 000 детей в возрасте от рождения до 19 лет. Детские онкологиче-ские заболевания включают в себя множество различ-ных типов опухолей, которые возникают у детей и подростков в возрасте 0—19 лет. Наиболее распростра-ненные категории детских онкологических заболева-ний включают в себя лейкемии, злокачественные опу-холи головного мозга, лимфомы и такие опухоли, как нейробластома и нефробластома.

Полная версия документа (статьи).