Blender 2.93 LTS

Теги

Blender — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики.

Характерной особенностью пакета Blender выступает его небольшой размер по сравнению с другими популярными пакетами для 3D-моделирования. Документация в поставку не входит, но доступна онлайн. Демонстрационные сцены можно скачать на официальном сайте или на сайте открытых проектов «Blender Cloud».  Выпуск получил статус релиза с расширенным сроком поддержки (LTS) и будет поддерживаться ещё два года параллельно с выходом семи последующих релизов. Следующим релизом, согласно плану разработки, станет 3.0, работа над которым уже начата. 

В Blender 2.93 продолжено развитие системы управления геометрическими объектами на основе нодового интерфейса, впервые предложенной в прошлой версии. Значительные улучшения внесены в инструменты статичной и анимированной 2D графики, трёхмерной штриховой графики (Grease Pencil), скульптинга, рендеринга. Произведён ряд улучшений в интерфейсе, направленных на повышение удобства работы. В частности - реализован специальный табличный редактор, позволяющий удобно контролировать присвоенные объектам параметры. 

Изменения в новой версии редактора:

Geometry Nodes:

  • Теперь при помощи нового рабочего пространства для геометрических нод, в котором представлены 22 новые ноды, и редактора таблиц атрибутов можно создавать собственные модификаторы для процедурной генерации геометрии. Для большего удобства добавлен поиск по атрибутам в нодах и удобные подсказки в случае ошибок.

Улучшения скульптинга:

  • Добавлены новые возможности для работы с масками и новый оператор Expand для маскирования частей поверхности с возможностью создавать несколько форм маски, комбинировать их с фильтрами, применять к маскам текстуры. А сами маски теперь могут генерироваться автоматически по свободным частям скульпта и наборах поверхностей(face sets). Сложные фигуры с миллионами вершин теперь можно разбивать на несколько объектов для улучшения производительности.

EEVEE:

  • Объемы(volumetrics) теперь поддерживают мягкие тени и зональное освещение(area lights), ускорен их рендеринг. Переписан просчет эффекта глубины резкости и теперь он гораздо лучше работает с границами объектов не в фокусе. Исправлено более десятка недочетов и неточностей. Улучшено подповерхностное рассеивание.

Grease Pencil:

  • Новый модификатор Line Art позволяет генерировать стилизованные линии вокруг 3D объектов. Представлен революционный оператор Interpolate, генерирующий с большой точностью промежуточные штрихи в анимации. Обновленный инструмент Fill позволяет делать заливку областей на нескольких кадрах сразу, включая зоны за пределом области просмотра. Grease Pencil научился понимать SVG при импорте и экспортировать в SVG и PDF.

Cycles:

  • Cycles получил настройку Persistent Data и теперь умеет запоминать в памяти данные рендеринга для сцены, ускоряя таким образом повторные итерации. Для лучшей интеграции с другим ПО, применяемым в индустрии, добавлена поддержка OpenColorIO 2.0. Для зонального освещения теперь можно настроить угол распространения. Подповерхностное рассеивание отныне использует новый алгоритм Dwivedi, дающий значительно меньше шума. Intel Open Image Denoise обновлен до версии 1.3 и теперь позволяет использовать еще меньше семплов с тем же результатом.
 

Рабочее пространство Blender’а считается одним из самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов. 

 

Последние материалы