Blender 2021 Roadmap (API Vulkan)

Теги

Blender — профессиональное cвободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики. Заметки по API Vulkan.

Blender включает в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой. Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер по сравнению с другими популярными пакетами для 3D-моделирования. Документация в поставку не входит, но доступна онлайн. Демонстрационные сцены можно скачать на официальном сайте или на сайте открытых проектов «Blender Cloud»

2021 год обещает быть напряженным и захватывающим. Разработчики будут работать над вторым релизом LTS и над Blender 3.0, который включает много новых нововведений. В этом году также исполняется 10 лет со дня выпуска Cycles. Больше внимания будет уделяться модулям как способу вовлечения в процесс всех членов сообщества разработчиков. В сочетании с проектными командами штаб-квартиры Blender HQ, это должно помочь в загрузке новых и существующих инициатив, одновременно обеспечивая их поддержку в долгосрочной перспективе.

2021 год начался с назначения трех основных команд разработчиков, которые в течение двух месяцев сосредоточились на следующих проектах: asset browser и library, переопределения библиотек и узлы геометрии. Blender 2.93 будет выпущен в конце мая. Как и версия 2.83, это будет релиз LTS (Long-term Support), что означает, что он будет поддерживаться еще в течение двух лет. В Амстердаме пройдет семинар по usability, с дизайнером Blender'a Уильямом Рейнишем и другими авторами UI/UX - все это в рамках подготовки к Blender'у 3.0.

В настоящее время готовится образец кода, чтобы начать разработку на API Vulkan. Эта абстракция API отрисовки позволит Blender'у использовать более современные библиотеки для рендеринга. Что также поможет сделать EEVEE память более эффективной. Стоит отметить, что немедленного повышения производительности от интеграции Vulkan не ожидается. Тем не менее, это поможет Blender'у в будущем доказать, что он готов к работе с платформами, специфичными для данного поставщика.

На 2021 год запланировано множество других проектов. Но они будут раскрыты для обзора в течение всего года. 

Несколько идей, которые сейчас рассматриваются:

  • Независимые physics clock.
  • Оптимизация редактирования сетки.
  • Менеджер по кисти для живописи и скульптуры.
  • Видео композитор для просмотра в режиме реального времени.
  • Настройки коллекции для постоянного ввода/вывода и baking.
  • Динамические частицы.

Рендер — программа с помощью которой происходит преобразование 3D моделей в 2D изображение.