0 A.D. Alpha 24

0 A.D. (0 год н. э., произносится «зироу эй-ди») — свободная трёхмерная игра в жанре исторической стратегии в реальном времени, разрабатываемая сообществом добровольцев.

Во многом игра 0 A.D. повторяет геймплей серии Age of Empires и в целом имеет типичный игровой процесс стратегии в реальном времени: игроку необходимо добывать ресурсы, строить поселение, тренировать армию и сражаться с противником. Однако есть ряд отличий; например, добывать ресурсы и строить могут базовые пешие воины, конные могут только охотиться. 

0 A.D. позволяет игроку управлять одной из 13 древних цивилизаций античности, существовавших в период 500 год до н. э.—1 год до н. э. Каждая из них имеет свои особенности, здания и юнитов, а также внешние отличия. Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OpenBSD, macOS и Windows. Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры. 

Основные изменения в новой версии:

  • С учётом опыта некоторых известных игроков проведена корректировка параметров всех юнитов и сооружений для достижения более сбалансированного и гладкого игрового процесса. Например, героев теперь можно обучать только один раз, а для всех цивилизаций добавлены конюшни для обучения кавалерии и колесниц, и арсенал для постройки осадных машин. Женщинам и ополченцам разрешено закладывать строения.
  • Добавлена возможность привязки зданий, позволяющая закреплять здания рядом друг с другом.
  • В движке отрисовки реализована поддержка сглаживания. В зависимости от возможностей GPU предоставлен выбор между сглаживанием FXAA и разными уровнями MSAA. В движок отрисовки также добавлен фильтр адаптивного повышения резкости CAS (Contrast Adaptive Sharpening). Для использования новых возможностей требуется поддержка OpenGL 3.3 в системе.
  • Добавлен интерфейс для настройки горячих клавиш.
  • Предоставлены новые инструменты для помещения юнитов в войсковой строй для патрулирования и совершения марш-бросков, а также добавлена поддержка автоматического расформирования строя при атаке.
  • Для создателей модов реализована возможность привязки к юнитам статусных эффектов для изменения характеристик.
  • Добавлены настройки популяции, позволяющие ограничить максимальное число юнитов для игрока и реализовать распределение юнитов проигравшего между оставшимися игроками.
  • В Lobby добавлена возможность проведения сетевых игр, защищённых паролем.
  • Модернизирован пользовательский интерфейс. Улучшены всплывающие подсказки, добавлено отображение объёма собранных ресурсов.
  • Добавлен Map Browser для выбора и навигации по имеющимся картам.
  • В меню "Обучение игре" добавлен экран "Обзор Погребальных колесниц" для изучения характеристик реликвий мёртвых героев.
  • В AI-движок добавлен интерфейс для обучения с подкреплением.
  • Добавлены и переработаны модели многих игровых элементов, добавлены новые модели шлемов, лошадей, оружия и щитов, реализованы новые текстуры, представлена новая анимация атак и защиты, улучшены персонажи римлян, галлов, бриттов и греков.
  • В состав включены 7 новых карт.
  • Переписан интерфейс настройки игры.
  • Модернизированы UnitMotion и код отрисовки, в которых прекращена поддержка OpenGL 1.0 и поточечной обработки в пользу OpenGL 2.0 и применения шейдеров.
  • JavaScript-движок для дополнений обновлён со Spidermonkey 38 до Spidermonkey 78.
  • Прекращена поддержка Windows XP, Windows Vista и macOS старее 10.12. Для запуска теперь требуется процессор с поддержкой инструкций SSE2.

Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта.