Mesa ориентирована на обеспечение высокой производительности при работе с 3D-графикой, в том числе за счёт использования аппаратного ускорения работы с графикой, поддерживаемого графическими процессорами. Mesa, называемая также «Mesa3D», лежит в основе графического стека свободных UNIX-подобных операционных систем с открытым исходным кодом, в основном дистрибутивов GNU/Linux и дистрибутивов *BSD.
Большое объединение патчей для OpenCL 3.0 в Mesa 20.1. Дэвид Эрли (David Airlie) из Red Hat продолжает быть основной движущей силой кода OpenCL 3.0. Большая порция патчей включает в себя, запросы на event/queue OpenCL 3.0, свойств программы, информации об device/platform и многого другого. Будем надеяться, что скоро полная поддержка OpenCL 3.0 API будет объединена в Clover, который работает через этот MR. OpenCL 3.0 будет в Mesa 21.0 с этой функцией, при заморозке кода не раньше начала февраля, а затем выход Mesa 21.0 в марте.
Intel, со своей стороны, уже добавляет OpenCL 3.0 обратно на Broadwell со своими последними сборками Compute-Runtime под Linux. Тем временем нам еще предстоит увидеть проприетарный драйвер NVIDIA на OpenCL 3.0 и CL 3.0 из ROCm Radeon.