Godot 3.3 OpenXR plugin

Godot Engine — открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT, который разрабатывается сообществом Godot Engine Community.

До публичного релиза в виде открытого ПО движок использовался внутри некоторых компаний Латинской Америки. Среда разработчика доступна на Linux, OS X, Windows, BSD и Haiku и может экспортировать игровые проекты на ПК, консоли, мобильные и веб-платформы. 

OpenXR - это новый открытый стандарт для взаимодействия с XR-оборудованием. Это был один из тех редких случаев, когда все лидеры данной отрасли собрались вместе и пришли к стандарту, который объединяет все лучшие практики различных решений XR, доступных до сих пор. С объявлением спецификации 0.9 около двух лет назад Microsoft продемонстрировала свой runtime, а также совместную работу с OpenXR с открытым исходным кодом, основанную на Linux и называемую Monado. В прошлом году и Oculus, и Valve представили свой runtime, и пока они официально находятся в бета-версии, полностью функциональны и доступны для использования.

Godot был одним из первых игровых движков, который продемонстрировал поддержку OpenXR. Благодаря замечательной работе Кристофа Хаага по портированию плагина OpenHMD Godot на OpenXR, компания Collabora смогла похвастаться тем, что Godot работал в порту Calinou на демо-версии Sponza под Linux с помощью гарнитуры Vive еще в начале 2019 года. Вы можете прочитать их новостную статью здесь.

В прошлом году Бастян Олий начал сотрудничать с Кристофом Хаагом и помог добавить поддержку Windows в плагин, настроить автоматическую сборку плагина, реализовал первую версию системы действий OpenXR с акцентом на совместимость с текущим подходом к контроллеру Godot, а также добавил поддержку слежения за пальцами. В настоящее время Кристоф работает над еще экспериментальной поддержкой Android для OpenXR. Плагин был протестирован на работоспособность как в экосистемах Oculus и SteamXR под Windows, так и SteamXR и Monado под Linux. Последнюю сборку можно скачать со страницы релизов в репозитории GodotVR GitHub.

Дополнительная документация по плагину и его поддержки. Автор статьи Bastiaan Olij, полная версия заметки.


Задача Godot — быть максимально интегрированной и самодостаточной средой для разработки игр.