Godot Engine - glTF 2.0

glTF 2.0 (GL Transmission Format) - это полностью открытый, широко распространенный формат обмена со встроенной поддержкой физических стандартов рендеринга.

glTF - это растущий 3D-формат, который получил массовое распространение в игровой индустрии. Обычно выбираемый в качестве формата для нового программного обеспечения и игровых движков, также может иметь новые функциональные возможности, добавляемые с помощью расширений.

Может быть использован различными способами для импорта и экспорта моделей в существующие стандартные отраслевые инструменты, либо с помощью встроенной поддержки, либо с помощью плагинов сторонних производителей.

Godot поддерживает импорт файлов glTF 2.0 начиная с Godot 3.0, разработчики высказались в поддержку этого открытого формата. Поддержка постепенно улучшалась на протяжении многих лет и сейчас является достаточно зрелой, в то же время экспортеры такого программного обеспечения, как Blender, также достигли очень хорошего состояния.

Для Godot 4.0 разработчики планируют двунаправленный рабочий процесс с gF: импорт и экспорт. Идея в том, чтобы Godot был доступен для программистов, аниматоров и художников по персонажам.  Природа 3D может усложнить процесс импорта/экспорта игрового персонажа. Одним из основных примеров является поддержка анимации персонажа, где много ошибок и испорченной анимации. С помощью glTF, стандарт был отполирован и установлен в различных областях применения. Каждый может свободно использовать glTF стандарт, адаптируя его в своем программном обеспечении и приложениях.

Теперь вы можете экспортировать ваши сцены из Godot в gF, чтобы получить их обратно в Blender или других приложениях и делать правки свободно. Этот рабочий процесс означает, что вы можете работать над своей сценой в Blender'е, а затем вернуть ее обратно в Godot для дальнейшей работы.

Полная версия статьи от разработчиков.


Godot Engine — открытый кроссплатформенный 2D и 3D игровой движок под лицензией MIT.

 

Последние материалы