Warzone 2100 (4.0)

Теги

Warzone 2100 — свободная компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени.

Первоначальная собственническая версия игры Warzone, была разработана Pumpkin Studios и выпущена в 1999 году компанией Eidos Interactive для Sony PlayStation и Microsoft Windows. Хотя игра первоначально продавалась как коммерческая, в 2004 году правообладатель опубликовал исходный код игры; в результате дальнейшей доработки энтузиастами игра стала доступна для macOS, FreeBSD, AmigaOS 4, AROS, MorphOS, Linux и других операционных систем. Поддерживается как одиночная игра против ботов, так и проведение сетевых игр.

Одной из отличительных особенностей игры является возможность самостоятельного создания боевых единиц на основе имеющихся в распоряжении игрока модулей, в свою очередь становящихся доступными в результате исследования технологий. Исследование разных модулей дает возможность конструировать огромное количество разнообразных единиц техники и в частности боевых. На момент открытия воздушной подушки и парящей трансмиссии (или VTOL) общее число возможных вариантов превышает 8500. Со временем игрок получает возможность строить не только танки и легкую технику, но и снаряжать киборгов, дальнобойную артиллерию и РСЗО, авиацию, а также специальные системные юнитов, такие как мобильная РЛС или командная машина. 

В ходе кампании игроку предстоит командовать войсками каждой из трех изначально созданных групп в трех районах земли: в горах, в разрушенных городах и в заснеженных северных пустошах. 

В новой, релизной версии игры:

  • Добавлена поддержка новых графических движков:
    • Vulkan 1.0+.
    • OpenGL ES 3.0 / 2.0.
    • DirectX (через библиотеку libANGLE, OpenGL ES -> DirectX).
    • Metal (через библиотеку MoltenVK, Vulkan -> Metal).
    • OpenGL 3.0+ Core Profile (выбран по умолчанию).
  • Добавлены "Фракции" для Сетевого режима игры, и игры с ботами.
  • Текстуры с более высоким разрешением.
  • Добавлен музыкальный менеджер, а также новые саундтреки Lupus-Mechanicus's album.
  • Добавлен генератор "скриптовых" / "случайных" карт.
  • Прокручиваемый чат в лобби, и многие другие улучшения пользовательского интерфейса / добавлены виджеты.
  • Обновления и улучшения AI-ботов (Bonecrusher, Cobra).
  • Новый "headless" режим для запуска игры без вывода графики (для сценариев / авто хост-сервера / ботов).
  • Улучшен JS API и добавлен новый "Отладчик скриптов".
  • Удалены Qt-зависимости, выполнен переход с QtScript на новый встроенный JS-движок: QuickJS.
  • Новые сборки игры для систем Windows 64-bit (для обоих Intel 64-bit / x64, и ARM64), macOS Universal Binaries с нативной поддержкой Apple Silicon (в добавок к Intel 64-bit).
  • 100% перевод на русский язык, включая windows-инсталятор игры.
  • Множество улучшений, в том числе баланса игры, а также исправление достаточно серьёзных ошибок.

Серьёзный вклад в игру также вносит и русскоязычное сообщество, где принимаются к рассмотрению все идеи по улучшению и изменению баланса от фанатов и обычных игроков. У сообщества имеется свой портал с TeamSpeak-ом.


В 2004 году исходные тексты были открыты под лицензией GPLv2.