Krita 4.4.3

Теги

Krita — бесплатный растровый графический редактор с открытым кодом, программное обеспечение, входящее в состав KDE.

Ранее Krita распространялась как часть офисного пакета Calligra Suite, но впоследствии отделилось от проекта и стало развиваться самостоятельно. Несмотря на первоначальную ориентированность Krita на создание изображений с нуля (в какой-то степени ориентиром была программа Corel Painter), разработчики стараются реализовать достаточно возможностей не только для художников, но и для фотографов. 

Поддерживает неразрушающее редактирование слоев и масок (по аналогии с Adobe Photoshop), работу в различных цветовых пространствах и с различными цветовыми моделями — RGB, CMYK, LAB, в режиме от 8 до 32 бит с плавающей точкой на канал. Кроме того, реализованы популярные фильтры (такие как нерезкое маскирование), корректирующие слои, маски и динамические фильтры, а также серия инструментов для ретуши. Однако основным приоритетом разработчики ставят реализацию возможностей для художников.

Редактор может предложить следующие возможности:

  • Полноценные инструменты для работы с покадровой анимацией, включая экспорт анимации с использованием FFmpeg.
  • Широкий выбор кистей (в том числе смешивающие, фильтрующие, эффектные, спрей, кисти для заполнения объёмов).
  • Большое количество режимов наложения.
  • Управление динамикой кистей с помощью графического планшета.
  • Имитацию бумаги и пастели.
  • Поворот и зеркалирование холста.
  • Псевдо-бесконечный холст.
  • Поддержку горячих клавиш Photoshop и SAI.

Разработчики выпустили "Krita 4.4.3". Подготовлен строго исправленный релиз. Разработчики провели два beta-теста, пытаясь сделать этот релиз по-настоящему стабильным, потому что с этого момента разработка концентрируется на Krita 5. Это также будет последний релиз для 32-битной Windows; последующие релизы будут только 64-битными.

Это первый релиз с универсальным бинарным ключом для MacOS: DMG содержит как ARM, так и X64 сборку. Обратите внимание, что основная проблема с Krita в macOS, перерисовка кадра OpenGL, все еще является проблемой на обеих процессорных архитектурах.


Разрабатывается преимущественно для художников и фотографов, распространяется на условиях GNU GPL.