Mesa 20.1-devel (OpenCL 3.0)

Опубликовано August@Karro - вт, 11/17/2020 - 21:59
Mesa ориентирована на обеспечение высокой производительности при работе с 3D-графикой, в том числе за счёт использования аппаратного ускорения работы с графикой, поддерживаемого графическими процессорами. Mesa, называемая также «Mesa3D», лежит в основе графического стека свободных UNIX-подобных операционных систем с открытым исходным кодом, в основном дистрибутивов GNU/Linux и дистрибутивов *BSD.

Большое объединение патчей для OpenCL 3.0 в Mesa 20.1. Дэвид Эрли (David Airlie) из Red Hat продолжает быть основной движущей силой кода OpenCL 3.0. Большая порция патчей включает в себя, запросы на event/queue OpenCL 3.0, свойств программы, информации об device/platform и многого другого.  Будем надеяться, что скоро полная поддержка OpenCL 3.0 API будет объединена в Clover, который работает через этот MR. OpenCL 3.0 будет в Mesa 21.0 с этой функцией, при заморозке кода не раньше начала февраля, а затем выход Mesa 21.0 в марте. 

Intel, со своей стороны, уже добавляет OpenCL 3.0 обратно на Broadwell со своими последними сборками Compute-Runtime под Linux. Тем временем нам еще предстоит увидеть проприетарный драйвер NVIDIA на OpenCL 3.0 и CL 3.0 из ROCm Radeon.

 

С тех пор как Intel предоставляет и поддерживает только свободные драйвера, видеокарты Intel graphics работают "из коробки". Kernel Mode Setting (KMS) необходим для запуска X и среды рабочего стола. KMS поддерживается чипсетами Intel, которые используют драйвер i915 DRM включенный по умолчанию.

 

Последние материалы