NVIDIA Screen Tearing в GNU/Linux

Опубликовано August@Karro - чт, 11/12/2020 - 02:39
Ранее в архивах было описание решения данной проблемы. Помните, tearing это не, Тиринг - неустойчивости неоднородной плазмы с током, находящейся в магн. поле, развиваются в окрестности нейтральных токовых слоев либо Х линий и сопровождаются изменением топологии магн. поля.

Многие владельцы видеокарт на базе Nvidia сталкиваются с проблемой tearing на экране. Tearing - это визуальные артефакты на экране, когда несколько кадров как бы склеиваются в один. Особенно заметен бывает tearing на динамичных сценах фильмов, при прокрутке страницы или перетаскивании окна. В многомониторных конфигурациях иногда он появляется лишь на одном мониторе.

Для начала следует удостовериться, что у вас установлены проприетарные драйвера Nvidia последней версии. Далее запускаем приложение NVIDIA X Server Settings (nvidia-settings в терминале). Переходим во вкладку OpenGL Settings и удостовериваемся, что опции "Sync to VBlank" и "Allow Flipping" включены. Далее переходим на вкладку X Server Display Configuration и нажимаем там Advanced для перехода к расширенным настройкам.

Следует поставить галочки напротив пунктов "Force Composition Pipeline" и "Force Full Composition Pipeline". 

 

Современный графический стек Linux на базе старого древнего Xorg (X11) очень сложен и состоит из массы компонентов.
Наверху этого стека находятся наши с вами оболочки рабочего стола (DE). Часть оболочек типа Gnome, KDE используют композитинг (composite), а часть (типа LXDE или MATE) - нет и не используют аппаратное ускорение.
Если вы обнаружили tearing, то будете шаманить настройками в надежде избавиться от противных разрывов. Главный помощник для вас будет Вертикальная Синхронизация (V-sync), но она может и не помочь...

 

Последние материалы