Провайдеры Севастополя, холодный мир SevStar

Опубликовано August@Karro - вс, 11/08/2020 - 17:54

Моя первая встреча с провайдером SevStar, была в далеком 2006-2007 году. В то время было все просто и ужасно, «Свитч на крышу, кабель в окно, водопой обеспечен». Сосед предложил вариант подключения по акции (да были в 2007 году акции, если это можно назвать акцией), мол, скажи что от определенного абонента, мне скидка, а тебе все одно подключатся… Почему нет? Я не из Иерусалима… Благо х2 :-)

Дабы не осквернять, приведу урезанную версию заказа подключения к провайдеру SevStar в 2007 году:

- Алло, добрый день… Требуется подключение к интернету, сосед предложил по акции… Район, адрес и тд.

- Ох, сейчас крыши скользкие, мокрые, давайте в следующий раз…

- (!!!???).

Тогда автор заметки был молод, и не особо расстроился и разочаровался, но было не приятно. Основная реклама в то время был спам листовок в почтовые ящики подъездов. Тогда был (есть и сейчас) такой провайдер, UltaraNet (потом SuperSky, теперь слияние с SevStar, единый провайдер), через два часа, «Свитч на крышу, кабель в окно». И ping(овал) Google уже на третий час… Вот такая история из веков.

Плавный переход на еще две истории, но уже в 2019-2020 году.

По задумке мне потребовалась стабильная, прозрачная подача «ключей», Dr.Web на рабочий ПК. Смысл не в активном антивирусе как под ОС Windows, для фильтрации интернет трафика, и проверки файлов при загрузке (по типу адекватной серверной проверки). Из проприетарных программ под Gnu/Linux, Dr.Web по моим расчетам, должен был решить задачу (хотя валом др хорошего софта, но вот так климануло автора). У провайдера SevStar, есть данный тип услуги, с ежедневным капом средств.

По логике заказа, смысл делать «Форвард» по разным услугам, если есть единый кабинет и расчет за услуги (хотя дешевле напрямую в профиле Dr.Web, нет, о пиратстве засоса ключей, речь не идет). Подключив (заказав) услугу, меня сразу поставило в тупик, режим централизованной защиты Dr.Web, заточен под автоматизацию ОС Windows. Дабы не утомлять терминами и нюансами, одним словом, для Gnu/Linux клиента антивируса Dr.Web мне нужен был ключ, пароль, логин минимум.

После звонка в службу поддержки провайдера SevStar, молодой человек, крайне толково «лил воду», казалось автор звонка аномалия (какой НА...Gnu/Linux) но вопрос не решился, мол ждите на ваш электронный почтовый ящик, письмо с данными. И так автор прождал два дня, заплатив за двое суток использования Dr.Web, без результата… Проблема была решена, горой прозрачных 90 дневных ключей, услуга у SevStar отключена.

Не так давно вышел закон Яровой, пока народ смотрел футбол (планируется вторичный усиленный закон). И сколько автор не объяснял ситуацию, люди особо не напрягались… Пока провайдер не поднял цены на тарифы. Для них это вина провайдера, хотя тут 50/50.

Провайдер должен закупить сертефицированное оборудование для поддержки закона, а «доить» будут клиентов. Поэтому пену «пускать» на SevStar, смысла нет, первоисточник проблем не сам провайдер. Но, это темная, болотистая тема… Факт, совершенно в другом, по личной статистике (с погрешностью), отключение от услуг SevStar произвели 3-8% с каждого района города Севастополя. Людям, слово качество и тд. Не особо доходит, а красная тряпка с ценой тарифа, играет роль всегда…

И переходим к «свежачку»

Не так давно запущена акция у SevStar, подключение в частный сектор бесплатно. По инерции жизни, не раз поднимал семейный вопрос… «Матери...Матери...МетериЛизовать, старушки маме в частый дом узкий канал интернет подключения». В целом в частный сектор, само подключение платное, не путайте с легкость подъездных «шалостей». По акции предлагается бесплатное подключение (не забываем о технической возможности), но…

Минимальный тариф подключения 100 Мбит/с канал. Это по нынешним ценам 650 рублей в календарный месяц. Стоп… Автор понимает и технические сложности, и сложности в обслуживании, и попытки просто заработать… Разберем данный вопрос до крох…

По личным наблюдениям работы провайдера SevStar в районе требуемых работ, там просто надо кинуть до 30 метров кабеля со столба разводки, через узкую улочку. Поскольку 4-5ть, домов рядом используют услуги связи SevStar (там есть отказы от использования услуг SevStar по причине ценовой политики, запомните этот факт). Но, уперто твердят факт, 650 рублей в календарный месяц.

Сам факт реализации и причины. Работающему пенсионеру раз, два, в день «тыкнуть» в телефоне или телевизоре за 650 рублей, крайне дико. Получается простой канала связи 80% в сутки. Автор озвучил эту позицию, по пенсионеру, к сожалению ниже тарифа нет. Теперь мы с вами убираем акции от SevStar. 3000 рублей подключение, 2500 рублей человеческий бюджетный роутер, 650 рублей старт, и того 6150 рублей, для пенсионера «Стартануть». Дико… Крайне дико.

С удовольствие распишу вам техническую часть (кратко, а то, автора SevStar отключит за сдачу секретов). Роутеры TP-Link, ASUS и прочая бюджетная нечисть, созданная как раз для домохозяек и пенсионеров, не когда не даст вам 100 Мбит/с по WiFi (планировалось подключение оборудования по WiFi как основное). Бюджетный Mikrotik RB951G-2HnD, автора заметки, по техническим характеристикам выдает свои 50 Мбит/с от 200+ Мбит/с общего канала, но для пенсионера RB951G-2HnD, далеко не бюджетно…

Поэтому планировалось установить например Mikrotik RB941-2nD-TC, который точно, не даст 100 Мбит/с. В итоге технически, пенсионер не использует канал связи, и не получает полной скорости канала, за… 650 рублей. Оплести кабелями для полной скорости канала, телевизор, телефон… Бред полный. Минимальный тариф подключения, для частного сектора 100 Мбит/с, является чистым мракобесием.

Немного лирики, автору для родителя не жаль 6150 рублей, но покрутили у виска, со смыслом, «Да...мне он...нужен за 650 рублей с простоем». С другой стороны, автор заметки является постоянным клиентом провайдера SevStar более 13 лет. С социальной логикой работы, можно было сделать 2 в 1. К общему тарифу автора, «прикрутить» скажем тариф 450 рублевый, и создать как одну услугу подключения, но в разных местах технически. Радость для клиента и барыши для развития провайдера… Но… Но… Люди отключаются, другие хотят услуги связи, но человеческиз решений нет, есть карты ЕГКС (причем тут провайдер связи, по локиге, не предлогайте автору у него с фото личная). Много еще есть нюансов и примеров. С людьми и их задачами в Мордоре не работают :-)

Заметка написана как независимый источник информации. Комментарии и раздирающие личные истории не интересны.


 

Последние материалы