Рациональное, прагматичное и конкурирующее: опыт эмпирического исследования стереотипов о поколении -Y-

Опубликовано August@Karro - сб, 10/31/2020 - 08:32

Медийный и популярный образ поколения «Y» в контексте его рациональности и прагматичности обусловлен социализацией большинства представителей данного поколения в новом постсоветском индивидуализированном и «рыночном» российском обществе. Дизайн исследования. Исследование проводилось в 3 этапа и строилось на смешанной качественно-количественной методологии (что может объяснить ограниченный размер выборки).

Участники. 100 человек (I этап — 62, II — 18, III — 20), представители так называемых поколений «Y» и «Х» (Россия). Методы (инструменты). На I этапе применялся метод опроса с использованием авторской проективной методики, посвященной восприятию межличностных отношений в художественных фильмах; на II — глубинное интервью на тему романтических отношений, на III — полуструктурированное интервью на тему организационной лояльности.

Результаты. Были получены данные, согласно которым поколение «Y» воспринимает себя, а также воспринимается более старшим поколением «Х» как (1) более рациональное в романтических отношениях,  отличающееся в части интерпретации наличия конкуренции и кооперации в межличностных отношениях, а также как  менее лояльное и более прагматичное в части организационной карьеры поколение.

Выводы. Полученные результаты подтверждают рассматриваемые в статье сложившиеся в медийном пространстве стереотипы о поколении «Y», а также способствуют формированию комплексного социально-психологического портрета представителей данной поколенческой когорты. 

Полный текст (PDF, 180 кб)


 

Последние материалы