Новые улучшения для GPUParticles в Godot 4.0

Опубликовано augusti - чт, 10/15/2020 - 14:03

Пришла очередь переноса системы частиц GPU на Godot 4.0. Как и все остальные портированные функции, она сумела получить массивные улучшения.

Частицы в Godot 4.0

Начиная с Godot 3.0, в Годо есть две системы частиц как для 2D, так и для 3D.

  • GPUParticles: Обрабатывает частицы на GPU, позволяет очень большое количество частиц при небольших затратах и с возможностью написания пользовательских шейдеров частиц.
  • CPUParticles: Обрабатывает меньшее количество частиц на CPU. Используется в основном для совместимости с OpenGL ES 2.0.

GPUParticles относительно хорошо работали в Godot 3.x, но им не хватало нескольких возможностей. Частицы в Godot 4.0 в основном совместимы с 3.x, а используемый шейдер практически идентичен (должен быть легко портирован).

Некоторые дополнительные функции  все еще отсутствуют и в конце концов будут добавлены до даты релиза 4.0, так как они зависят от других функций. Кроме того, частицы GPU пока не работают для 2D. Они зависят от окончательного переписывания 2D движка на основе всех полученных отзывов (это была первая функция, реализованная в Vulkan, в конце концов, сделанная с гораздо меньшим опытом, чем сейчас) в ближайшие недели.

Тем не менее, это знаменует окончательную особенность, которая должна была быть перенесена от Godot 3.0 к Godot 4.0.

Подробное описание новости